Яндекс.Метрика

Художник-
график,
дизайнер

Юрий
Николаевич
САФОНОВ

РОДИЛСЯ 26 июля 1952 года в Москве.
Образование — среднее профессиональное.
Художник-оформитель.
В 1970 г. поступил в Московское художественное училище памяти 1905 года. И в 1976 году окончил полный курс Московского академического художественного училища памяти 1905 года (МАХУ 1905 г.). Диплом —
Щ № 553014, регистрационный № 11, город Москва, РФ.

В 2000 году вступил в INTERNATIONAL FEDERATION OF ARTISTS (IFA) Международная Федерация Художников, Творческий Союз Художников России. УДОСТОВЕРЕНИЕ № 2047, г. Москва, РФ.

В 1980 г. ПЕРВАЯ персональная выставка в МАХУ памяти революции 1905 года.
Участвовал в молодёжной выставке от Союза журналистов.
А также в первых выставках художников города Зеленограда.
В 1985 г. УЧАСТВОВАЛ и работал над оформлением юбилейной выставки к 40-летию победы, разработал эмблему-знак выставки, плакат и пригласительный билет.
В 2003 г. ПРИНЯЛ участие в выставке к 45-летнему юбилею г. Зеленограда, работал над каталогом выставки
и создал его электронную версию на компакт диске.

О ЗЕЛЕНОГРАДЕ — «Родился, учился и работал
в Москве, а живу в Зеленограде, городе науки, городе учёных.
Для меня Москва — Офис, Зеленоград — Дом».
В ЗЕЛЕНОГРАДЕ с 1966 года. Сфера интересов
и увлечений — компьютерная графика, анимация, оригами
и новые информационные технологии.


Первая «меня фотография»


Приглашение на «персоналку»

МОЁ КРЕДО или что такое «Цифровые картины»
ВСЁ ПРОСТО — называю их так, не потому что они исполнены в компьютерной технике,
а потому что задуманы с использованием физико-математических и геометрических идей.
Стилевое направление своих работ я определяю как — «Симметрии хаоса». Картины основаны
на цифровых методах АртХитектоники (геометрии симметрий, комбинаторик и фракталей пространства и времени). В своих композициях развиваю цвето-графические иллюзии
и абстрактную сторону стиля «Оп-арт» с психоделической основой.
«СИММЕТРИИ ХАОСА» — звучит парадоксально, хотя в самом деле всё очевидно,
потому что познание сложного и неизвестного происходит с формулированием новых закономерностей на основе логики строгих, но разнообразных видов симметрий.
Использую их невообразимое многообразие как художественный метод в процессе
замысла композиций, и абстрактных решений произведения.

УВЕРЕН ЧТО в современном мире человечеству для выживания и развития необходимо срочно переосмыслить своё предназначение и переходить к мышлению на порядок шире и глубже
к мировоззрению Космической Ноосферы а не только за свой личный шкурный интерес!
Считаю главной задачей — искать и показывать новейшие и фантастические идеи
с помощью абстрактно-концептуальных средств цифрового способа замысла, АртХитектоники проектирования и абстрактного графического исполнения. И если пока, самые передовые, научные исследования очень скромны и слишком многого не в состоянии объяснить — считаю, что мы, люди творческих профессий с образным мышлением, просто обязаны, и творческой фантазией
и интуитивными прозрениями, помогать в осмыслении мироздания!
Моя «научно-фантастическая» графика служит оптимизму и популяризации развития
цивилизации красоты и гуманизма разумного будущего человечества!

1967–1970 — УЧЁБА в ПТУ № 5. По окончанию, как токарь-универсал, работал на заводе «Знамя труда».
1970–1976 — Художественное училище памяти 1905 г. По окончанию, как художник-оформитель, работал во Дворце культуры завода «Калибр».
1972–1974 — СЛУЖБА в Советской армии, космические войска (как бы артиллерия). В/ч под Симферополем где испытывали луноходы.
1978–1979 — Завод «АНГСТРЕМ», ЦКБ «Дэйтон», художник-оформитель 4-го разряда.
С 1978 — ФРИЛАНС в изд-вах и ред-ях научно-популярной тематики — «Мир», «Наука», «Знание», «Профиздат»… — «Знание–сила», «Квант», «Техника–молодёжи», «Изобретатель и рационализатор»…
1986–1987 — В ШТАТЕ ВО «Агропромиздат», художественный редактор по журналам («Северные просторы» и «Животновод»).
1990–1991 — ИЗДАТЕЛЬСТВО «Юридическая литература», графическое бюро, ведущий тех. редактор.
1991–1992 — ТПО «Рябина лимитед», соучредитель ТПО и художественный редактор издательского отдела.
1992–1994 — ФОНД «Демократия и стабильность», учредитель и руководитель издательской фирмы при фонде.
1994–1995 — ИЗДАТЕЛЬСТВО «Аванта+», дизайнер-верстальщик.
1995–2002 — ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «Кладезь-БУКС», художник-график, дизайнер-верстальщик.
2003–2004 — РЕДАКЦИЯ газеты «Тверская, 13», дизайнер-верстальщик.
2005–2006 — ООО «Фактор-Медиа», руководитель дизайн-бюро.
2007 — ООО «Норма-Информ». Редакции журналов «Информационный промышленный вестник» и «Кровля, фасады, изоляция», дизайнер-верстальщик.
2007–2009 — ООО БИИЦ «Либерея-Бибинформ», журналы «Библиотека» и «Библио-поле», художественный редактор и дизайнер-верстальщик.
2010–2016 — ВНЕШТАТНО (фрилансер) сотрудничал с БИ ИЦС «Литера», редакция журнала «Игровая библиотека», дизайнер-верстальщик.
2012-2018 — БИБЛ. изд-во «Литера», вэб-дизайнер.


Дипломная работа (фрагмент)


Выставка 25-ти худ.-графиков


Приглашение на выставку

САФОНОВ Александр Николаевич — мой родной брат.
Известный художник (окончил МАХУ памяти 1905 года)
и общественный деятель. Преподавал, работал в рекламе, в книжной графике. В 1978 г. — Горком Графиков,
1980 г. — Союз Художников, Союз Журналистов,
1990 г. — Международная Федерация Художников ЮНЕСКО,
1993 г. — Международная Ассоциация Свободных Художников,
1995 г. — Творческий Союз Художников России.
Издательства: «Малыш», «Детская литература», «Молодая гвардия», «Прогресс», «Просвещение», «Радуга», «Русский язык».
Журналы: «Кругозор», «Колобок», «Мурзилка», «Веселые картинки», «Миша», «Затейник». «Вожатый».
Работы в музеях и частных коллекциях России, США, Англии,Франции, Германии, Дании, Голландии, Испании, Израиля, Италии и других... Творческие работы Александра близкой тематики

ВО МНОГИХ художественно ориентированных учебных заведениях, на разных этапах обучения существует, на первый взгляд, незамысловатое но очень интересное упражнение по использованию строгой математической симметрии в композиционных решениях.

У НАС, В Художественном училище памяти 1905 года по предмету композиция, это задание проходило на первом курсе под руководством Михаила Федоровича ПЕТРОВА. И как это ни странно, но именно Михаил Федорович, будучи рисовальщиком «от бога» и очень далек от всяческих математических теорий симметрии, топологии, фракталов и т.п. однако удивительно тонко чувствующий соотношения строгой симметрии и бесконечности её вариантов в композициях, открыл нам, студентам первокурсникам, грандиозный мир строго организованных но вместе с тем бесконечно многообразных возможностей.

ЭТА ВСТРЕЧА с замечательным педагогом
и художником, подарившим нам счастье удивления и восторга от невероятных возможностей игры ума и композиционных идей, которая и определила моё дальнейшее творчество.

ДЛЯ НАГЛЯДНОСТИ привожу названия серий своих работ. Например: цифрографика, комбинаторика, динамическая комбинаторика, прямые — кривые, кривые — прямые, голографика, симметрия и золотое сечение, математическое вышивание, геометрографика, каустики на многоугольниках, симметрийная комбинаторика и др. имеющие непосредственное отношение к математическим
и физическим идеям, теориям и образам.

И ЕЩЁ ОДИН Педагог с большой буквы — Борис Николаевич МАЛИНКОВСКИЙ наш руководитель и ведущий дипломных работ, как-то на «Московской книжной ярмарке» на ВДНХ специально обратил моё внимание на книги о художниках М.К. Эшере и В. Вазарели. Видимо тонко почувствовав моё стремление к необычным композициям. Конечно я очень благодарен и многим другим педагогам профессионалам, О.А. Авсияну, В.И. Пастухову и другим которые оказали большое влияние на меня и которым я искренне благодарен за интеллигентное терпение, уникальный опыт, обучение и воспитание.


Эскиз шрифтовой композиции


Посвящается М.К. Эшеру

МОИ РАБОТЫ не традиционного вида искусства, для любителей мыслить не тривиально. «Цифровые картины» задуманы с использованием абстрактного научного метода, в стиле «Симметрии Хаоса». Это своеобразное направление искусства ЦифроГрафики, как развитие части абстрактного искусства стиля «Оп-арт», познающего реальность с неожиданной иллюзорной, психоделической стороны.

«СИММЕТРИИ ХАОСА» — звучит парадоксально. Потому как в этом названии соединились термины из двух противоположных понятий, одно из области строгих законов науки, а другое подсознательно-метафизическое, иррациональное — «лёд и пламень». Но, в самом деле, нет никакого парадокса, потому что познание нового и таинственного происходит с формулированием новых закономерностей на основе логики строгих, но многообразных, видов симметрий. А парадоксы этого стиля цифровых идей заключаются не в способе исполнения работ, а в использовании их строгого многообразия как художественного метода в процессе замысла композиций, и, абстрактных решений произведения. Моя «научно-фантастическая» графика служит оптимизму и популяризации пути развития цивилизации красоты и гуманизма разумного будущего. Если совсем просто — как у Пушкина —

«ПОВЕРИТЬ Алгеброй Гармонию»!

ЕСЛИ я и объясняю зрителю, так только главные идеи (философию) и принципы, заложенные в этих произведениях, не диктуя свою точку зрения, а наоборот, помогая ему сформировать собственное представление об этом направлении в искусстве.

ЕСТЬ ДВА прямо противоположных взгляда — рациональный и иррациональный (сверхестественный). Обдумывать замысел и принципы создания основных серий таких работ, это прекрасная возможность «объяснения в любви» к научному методу познания, позволяющему проникать в таинственные глубины природы. Для художника удивительно, необычно и даже парадоксально увлечение красотой строгой науки.

СЕЙЧАС наступило время информационных (компьютерных) технологий, но изначально компьютерная графика и все направления в искусстве которые можно определить как цифрографика или «симметрии хаоса», существовали всегда, и без компьютерных технологий.

ИЗ МНОГИХ представителей этого направления в искусстве, от пещерных шедевров до современных графических изысков, есть два, интереснейших, на мой взгляд, художника. Которые хоть и не могли использовать в своем творчестве компьютерные технологии, но достигли в этом виде искусства удивительных вершин, и создали прекрасные образы очаровавшие весь мир. Это конечно же Мауриц Корнелиус Эшер и Виктор Вазарелли.


Геометрографика (тушь, перо)


Цветовая декоративность

В 1976 ГОДУ по окончании художественного училища, начиная свою творческую жизнь, я также, увлекшись цифрографикой и работами этих художников, обратился не к компьтерным технологиям (тем более что компьютер тогда был экзотикой), а начал с обыкновенных чертёжных перьев и туши, но с цифровыми идеями.

МОИ ДАВНИЕ увлечения фантастикой и научно-популярной литературой, в процессе формирования творческих пристрастий, настраивали мысли на интересные вопросы, к примеру, о реальности мыслящей информационной материи или о существовании, не только
в сознании отражающем мир, но и во вселенной, Мира Реальной Виртуальности. Это очень непростые вопросы,
и не только психологии восприятия.

ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ разум не венец природного творения а скорее, это одна из первых, и неизвестно насколько удачная, попытка Вселенской Виртуальности осознать саму себя. Современные исследования существующих в каждой галактике феноменов черных дыр а во всём мироздании тёмной материи и энергии, по моему, наглядное доказательство существования Реальной Виртуальности организующей и создающей всю истинную реальность. Без них не было бы эволюции многоообразия а все вселенные очень быстро исчесли бы в процессе энтропии и коллапсировали опять в сингулярность

А СУЩЕСТВУЮТ ли мыслящие информационные структуры? Я думаю, в основе мироздания находится наитончайшая информационно-логическая структура (скелет и генетический материал одновременно). Она реально проявляет себя обеспечивая бесконечность физического вакуума, без неё не было бы эволюции многообразия, а все вселенные очень быстро исчезали бы, разбежавшись и растворившись в процессе энтропии, или коллапсировали бы опять в сингулярность. Эта структура должна быть абстрактна и её описание возможно только — Числами и формулами.

И НАКОНЕЦ, я уверен что существует и другой способ появления, не только информационной но и Мыслящей структуры. Логично, и неизбежно, она должна возникнуть в процессе эволюции био-интеллекта. Который используя, неведомые сегодня но доступные нашим будущим поколениям, технологии, приведет к появлению таких структур, искусственных, с точки зрения человека, но естественных, Живых, с точки зрения развития мироздания. Я думаю это необычно сложного спектрального состава интерференционно взаимодействующие тонко организованные волновые (световые) структуры вплоть до уровня элементарных частиц и глубже.

СВЕТ это не просто аллегория разума но и самый подходящий материал для построения по настоящему разумно мыслящей материи. И она очень быстро, используя невероятные информационно-интеллектуальные технологии, видимо уже освоила всю вселенную настолько, что может незримо присутствовать везде и всегда, то есть стала,
«Вселенским разумом» или «Божественной сущностью».


Эскиз илл. к научно фантастическим произведениям


«Реальная виртуальность»
(Разумная Вселенная)

КОНЕЧНО, сегодня, это лишь предмет философских теорий, размышлений и Веры, но мне хочется своими работами («цифровыми картинами») в стиле «симметрий хаоса» заинтересовать людей подобными вопросами и не абстрактной, а конкретной эстетикой и красотой Чисел.

МЕНЯ вдохновляют удивительные прозрения древних мудрецов относительно роли математики, например — «Бог говорит с нами на языке Чисел». Или провозглашенный Галилеем манифест нового подхода к осмыслению природы: «Философия написана в той величественной Книге, которая постоянно открыта у нас перед глазами (я имею ввиду Вселенную), но которую невозможно понять, если не научиться предварительно её языку и не узнать те письмена, которыми она начертана. Её язык — язык математики, и письмена эти суть треугольники и другие геометрические фигуры, без которых невозможно понять в ней ни единого слова: без них мы можем лишь в слепую блуждать по беспросветному лабиринту».

ИЛИ ВОТ, к примеру, физико-математические теории современных ученых: «Вселенная — это компьютер, состоящий из двух типов компонентов. Материя очень динамична и работает как быстродействующий параллельный компьютер. Темная энергия, наоборот, статична: она функционирует как последовательный компьютер с меньшим быстродействием.
“COMPUTO, ERGO SUM”
(Вычисляю — значит, существую.)
ЧТО ЖЕ ВСЕЛЕННАЯ вычисляет? Насколько мы можем судить, она не ищет ответа на единственный вопрос, подобно гигантскому компьютеру из «Путеводителя для путешествующих автостопом по Галактике» Дугласа Адамса. Вместо этого Вселенная вычисляет сама себя.

УПРАВЛЯЕМАЯ “программным обеспечением” Стандартной модели элементарных частиц и взаимодействий, Вселенная вычисляет квантовые поля, атом.-хим. соединения, бактерии, людей, звезды и галактики. И, вычисляя, она отображает свою геометрию пространства-времени с предельной точностью, допускаемой законами физики.
ВЫЧИСЛЕНИЕ и есть её существование».
А НОВЫЕ исследования математиков предполагают, что Вселенная может быть РАЗУМНОЙ!
Общечеловеческое осознание и подсознание всех времён и цивилизаций всегда это чувствовало (отсюда и все религии и вера в создателя или мировой разум) и очень правильно что наконец-то начинается научное осмысление подобных феноменов глубинной, интуитивной философии на математическом уровне.


Грани «Тёмной звёзды»


Тёмная материя — инициализация


Звёздный век Циклоиды

«ВЕЛИКАЯ ТАЙНА МАТЕМАТИКИ»
      Математику называют языком Вселенной.
      Ученые и инженеры говорят об элегантности математики при описании физической реальности мира.
     Тем не менее, до сих пор
не утихают дискуссии по поводу того, является ли математика основой всего сущего, открыта ли она нами или просто создана нашим воображением как способ описания мира?
      Великолепное пиршество ума! Посмотрите пожалуйста этот фильм, и возможно вы сумеете прояснить для себя эту загадку.

«СКВОЗЬ ЗВЁЗДНУЮ ПЫЛЬ»
      Замечательный научно-популярный фильм, не заумный и не слишком простой. Очень интересно, а от нейтронной звезды мурашки по коже!
      После таких фильмов настигает панический ужас от нашей примитивной человеческой повседневности! Какой же фигнёй мы занимаемся вместо серьёзного осмысления главных истин.
     Мы только в самом начале пути открытий и познаний главного космического и космологического смысла рождений и смертей всего сущего…

НАВЕРНОЕ важно, в кого и во что верить, кого и за что любить,
на кого и на что надеяться.
НО САМОЕ важное, что именно это и есть Душа, и воспитать
и наполнить её смыслом может только сам человек, собственными,
скромными без показухи, «тихими подвигами»…

СВОИ РАБОТЫ, в наиболее законченном виде, я условно называю
«Цифровыми картинами», не потому что они исполнены в компьютерной технике,
но это главный замысел физико-математических и геометрических идей
ЦИФРОВЫХ графических работ.
Стилевое направление своих работ я определяю как — «Симметрии хаоса». Картины основаны на цифровых методах АртХитектоники (геометрии симметрий, комбинаторик и фракталей пространства и времени). В своих композициях развиваю цвето-графические иллюзии и абстрактную сторону стиля «Оп-арт» с психоделической основой.
«СИММЕТРИИ ХАОСА» — звучит парадоксально, хотя в самом деле всё очевидно,
потому что познание сложного и неизвестного происходит с формулированием новых закономерностей на основе логики строгих, но разнообразных видов симметрий.
Использую их невообразимое многообразие как художественный метод в процессе
замысла композиций, и абстрактных решений произведения.
УВЕРЕН ЧТО в современном мире человечеству для выживания необходимо переосмыслить своё предназначение и переходить к мышлению на порядок шире и глубже к мировоззрению Космической Ноосферы а не только за свой личный шкурный интерес! Считаю главным — искать и показывать удивительные и фантастические идеи с помощью абстрактно-концептуальных средств современного цифрового способа замысла, АртХитектоники проектирования и абстрактного графического исполнения. А новые исследования математиков уже предполагают, что Вселенная может быть РАЗУМНОЙ!
Общечеловеческое осознание и подсознание всех времён и цивилизаций всегда это чувствовало (отсюда и все религии и вера в создателя или мировой разум) и очень правильно что наконец-то начинается научное осмысление подобных феноменов глубинной, интуитивной философии на математическом уровне. Но даже самые передовые, научные исследования пока ещё очень скромны и слишком многого не в состоянии объяснить — считаю, что мы, люди творческих профессий с образным мышлением, фантазией и интуитивными прозрениями, просто обязаны помогать в осмыслении мироздания! Моя «научно-фантастическая» графика служит оптимизму и популяризации развития как цивилизации красоты и гуманизма разумного будущего человечества!

КРАСОТА и Гармония — основные мои кумиры, и главные объекты искусства и культуры. Какие бы самые необычные направления и стили искусства Художник не развивал, я считаю, что в основе его творчества, традиционно и неизменно, главным объектом всегда будут Красота и Гармония.
КРАСОТА — верный признак Истины, а ГАРМОНИЯ — математика Красоты.
Которые и составляют существенную основу и в искусстве,
и в науке, и в самой Математике.


Звезда — «Космический символ»

ЕСЛИ У ВАС появится интерес и захотите
что-либо из этих работ приобрести для использования, или познакомиться ближе не только с моими
но и другими подобными идеями и работами —
посетите пожалуйста страничку —

«КОНТАКТЫ и ресурсы».

ХОТЯ, к сожалению, за неимением лишних объёмов и времени, там собрано только самое малое из того что мною было просмотрено, однако можно многое почерпнуть, узнать как связаться и приобрести работы, или использовать идеи. Уверен что это может помочь
в Вашей деятельности и творчестве.

УДАЧИ и успехов всем кого интересуют подобные необычные работы или идеи!!! Спасибо.


                       

© Ю.Н. Сафонов, содержание сайта, 2017. © Юрий Сафонов, создание и дизайн сайта, 2017. Все права защищены.